Поиск по сайту

Администрация Питерского муниципального района
Саратовской области

II полугодие


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: БУДЕТ ЛИ ЯВЛЯТЬСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ ПОСЛЕ ДТП НЕ ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ ПЕШЕХОДУ И УЕХАЛ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ?

Согласно п. 2.6. Правил дорожного движения утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия, освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

В соответствии со ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние является преступлением.

Таким образом, в случае неоказания помощи пешеходу пострадавшему в результате ДТП в действиях водителя будет усматриваться преступление предусмотренное ст. 125 УК РФ.

Санкция ст. 125 УК РФ предусматривает штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работами на срок до одного года, либо принудительные работами на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: КТО ИМЕЕТ ПРАВО СОСТАВЛЯТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОТОКОЛ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО?

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол  об административном правонарушении имеют право должностные лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.       Как правило, в отношении несовершеннолетних административный протокол составляется сотрудником полиции подразделения по делам несовершеннолетних.

Также за совершение административного проступка сотрудники полиции имеют право задержать несовершеннолетнего на срок не более 3-х часов, но в случаях алкогольного опьянения три часа отсчитывается с момента вытрезвления, кроме того организовывается медицинское освидетельствование на состояние опьянения. О факте задержания, незамедлительно должны быть уведомлены родители или иные законные представители. Несовершеннолетние согласно ст. 27.6 КоАП РФ в случаи задержания должны содержать отдельно о взрослых лиц.

На практике наиболее часто подростками совершаются правонарушения связанные  с потребление (распитие) алкогольной продукции  в запрещенных местах (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ), появлением в общественных местах в состоянии опьянения (ст.20.21 КоАП РФ), мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ), уничтожение или повреждение чужого имущества (7.17 КоАП РФ), потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.9 КоАП РФ).


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЗДАНИЕ ФИРМ-«ОДНОДНЕВОК»
Органы государственной власти, СМИ не единожды предупреждали граждан о том, что за предоставление своих персональных данных для регистрации фирм-«однодневок» предусмотрена установленная действующим законодательством ответственность.

При этом данная тема остается актуальной и на сегодняшний день, поскольку такого рода противоправные деяния до сих пор совершаются. Граждане, не осознающие существующую ответственность за подобное, получая вознаграждение, не задумываясь о последствиях своих действий, соглашаются на использование своих персональных данных в целях регистрации фирм-«однодневок».

Итак, статьями 173.1, 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное создание юридического лица, а также за незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица.

Номинальный директор может быть привлечен сразу за несколько статей Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если гражданин добровольно предоставил свои персональные данные, а также иные сведения для создания мошеннических организаций, он также является участником незаконных действий, за что предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьями 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации от 100 000 до 300 000 рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Таким образом, перед тем, как соглашаться предоставить за вознаграждение свои персональные данные для использования их в целях регистрации фирм-«однодневок», необходимо осознавать то, какую ответственность влекут подобные противоправные действия.


РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ДОСТОВЕРНОЙ И ДОБРОСОВЕСТНОЙ, ОНА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.

Реклама лекарственных средств и медицинских изделий должна быть не только достоверной и добросовестной, она должна соответствовать специальным требованиям.

Статья 24 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» содержит следующие запреты, и реклама не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Полностью запрещена реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача, препаратов, содержащих наркотические средства, их прекурсоры или психотропные вещества.

За нарушение законодательства о рекламе установлена юридическая ответственность и для рекламодателей, и для рекламораспространителей, в редких случаях и для создателей рекламы, если создатели рекламы и ее распространители – это разные лица.



ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОНЕСЕТ ЛИЦО, ОСКОРБИВШЕЕ В ГРУППОВОМ ЧАТЕ?
Оскорбление – это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Размещение оскорблений в групповых чатах мессенджеров влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Оскорбление влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора. Рассматривают данные административные дела мировые судьи.

Однако административной ответственности за данное правонарушение подлежит только лицо, достигшее 16 лет. Срок давности привлечения лица к административной ответственности составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения.

При привлечении лица к административной ответственности за оскорбление, потерпевший также вправе в судебном порядке взыскать с него денежную компенсацию за причиненный моральный вред в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: КАК НАЗНАЧАЕТСЯ ОПЕКУН (ПОПЕЧИТЕЛЬ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ГРАЖДАНАМ, РОДИТЕЛИ (ЕДИНСТВЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ) КОТОРЫХ НАМЕРЕНЫ ПРОХОДИТЬ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ?

Согласно требованиям действующего законодательства допускается возможность подачи родителями в орган опеки и попечительства заявления о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.

Так лица, указанные в заявлении родителей, должны пройти подготовку и представить в орган опеки и попечительства копию свидетельства о ее прохождении.

Период проведения подготовки составляет от 5 до 180 календарных дней. В случае индивидуальной подготовки органом опеки и попечительства или организацией разрабатывается и утверждается индивидуальный план подготовки.

Родители несовершеннолетнего гражданина на период, в течение которого они по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении этого несовершеннолетнего, вправе временно поместить ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для временного помещения ребенка в организацию для детей-сирот родители обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между родителями, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации.


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: О КОМПЕНСАЦИИ В СЛУЧАЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИНВАЛИДОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н закреплено право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации путем выплаты денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, в том числе, посредством использования электронного сертификата.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240.

Для получения компенсации необходимо подать документы, подтверждающие расходы на покупку технических средств реабилитации, в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства.


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ ПОЛОЖЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДНИ ОТДЫХА

С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации, связанные с предоставлением дополнительных дней отдыха лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.

Законодателем закреплено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.

Кроме того, в течение календарного года допускается использование до двадцати четырех дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд однократно в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей в данном календарном году. График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка.


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА: ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ГРАЖДАНАМ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА.

Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах (п. 1 ст. 28 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», далее Закон № 1032-1).

Постановка на регистрационный учет в качестве безработного лиц предпенсионного возраста осуществляется в общеустановленном порядке.

Статьей 34.1 Закона № 1032-1 установлены дополненные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста.

Так, для лиц предпенсионного возраста, признанных безработными, увеличен период выплаты пособия по безработице:

для уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы (кроме отдельных категорий лиц, в частности стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины), - не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев;

для указанных лиц, имеющих страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин либо имеющих такой стаж и необходимый стаж на работах, дающих право на досрочную страховую пенсию по старости, 12-месячный период выплаты пособия увеличивается на две недели за каждый год работы сверх указанного страхового стажа, но не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Если указанные граждане в течение периода, предшествующего началу безработицы, работали не менее 26 недель, пособие начисляется им в зависимости от среднего заработка по последнему месту работы (службы), исчисленного в порядке, установленном Правительством РФ: в первые три месяца - в размере 75%; в следующие четыре месяца - в размере 60%; в последующем - в размере 45%. При этом по общему правилу средний заработок исчисляется за три календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения.

При занятости менее 26 недель до начала безработицы пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины, установленной для лиц предпенсионного возраста, увеличенной на размер районного коэффициента.

В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости пособие по безработице выплачивается гражданам предпенсионного возраста в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Постановлением Правительства от 14.11.2022 № 2046 установлен размер минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2023 год.

Так, для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 12792 рублей - в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5000 рублей - в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице;

для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 12792 рублей.


ПРОКУРАТУРА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: ОТМЕНЯЕТСЯ ЛИ ВЫПЛАТА ИЗ МАТКАПИТАЛА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ЕДИНОГО ПОСОБИЯ?

Коротко. Да, но можно подать новое заявление на выплату из маткапитала.

Подробно. С 2023 года родители могут получать единое пособие на детей до 17 лет с комплексной оценкой нуждаемости - 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума для детей.

И дополнительно - выплату из маткапитала на любого по счету ребенка до 3 лет. Ее размер - 100% прожиточного минимума для детей в регионе.

До 2023 года. Выплата из маткапитала до 3 лет назначалась только на второго по счету ребенка. Пособий с учетом нуждаемости семьи из бюджета на такого ребенка не было.

С 2023 года. На этого же ребенка семья может оформить единое пособие. После его назначения выплата из маткапитала прекращается - теперь семья может получать ту же сумму ежемесячно, не используя маткапитал.

Если родители все же хотят получать еще и выплату из маткапитала

Можно подать заявление и оформить ее заново в 2023 году. В этом случае на второго ребенка будут приходить два вида господдержки: единое пособие; выплата из маткапитала до 3 лет.


Прокуратура Питерского района разъясняет: необходимо получать согласие второго родителя для поездки с ребёнком за границу

17.10.2021 года вступил в силу порядок подачи, отзыва, приема и учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31.08.2021 № 651.

Указанным Приказом обновлен порядок заполнения заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, перечень прилагаемых к нему документов, правила учета заявлений.

Новые правила позволяют организовывать выезд несовершеннолетнего без обязательного письменного согласия второго родителя.

Кроме того, заявление о несогласии на выезд ребенка за границу необходимо подавать в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей либо месту жительства (пребывания) несовершеннолетнего, в отношении которого подается заявление. Территориальные органы МВД будут не только принимать, но и вести учет этих заявлений.

Эти же функции возложены на дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации по месту постоянного проживания заявителя за пределами Российской Федерации.

Порядком также установлена обязанность информирования заявителя о том, что в соответствии с частью первой статьи 21 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей, заявит о своем несогласии на выезд из страны несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда решается в судебном порядке. При выявлении таких несовершеннолетних в пунктах пропуска, они через государственную границу не пропускаются.

В приложении к Приказу приведен, в том числе, рекомендуемый образец заявления.

При выезде за границу несовершеннолетнего в сопровождении одного из родителей, согласия второго родителя на выезд получать не требуется.

При выезде несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из этих лиц (оригинал) на выезд.

Во избежание непредвиденных ситуаций в пунктах пропуска родителям (иным законным представителям несовершеннолетних), отправляющим детей за границу, необходимо заранее удостовериться в отсутствии у ребенка временного ограничения на выезд. Уточнить такую информацию можно как у второго родителя, так и в миграционных подразделениях МВД России.


Прокуратура Питерского района разъясняет о новой форме распоряжения материнским капиталом для отцов одиночек.

Федеральным законом от 04.08.2023 N 460-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 12 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", который вступает в силу с 01.01.2024 внесены изменения, который позволит отцам одиночкам также использовать средства материнского (семейного) капитала для формирования накопительной части пенсии.

Данная норма закона распространяется на отцов, которые воспитывают в одиночку детей после смерти матери, либо являющимися единственными усыновителями.


Прокуратура Питерского района разъясняет о новых полномочиях Федеральной службы судебных приставов.

Федеральным законом от 04.08.2023 N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" дополнены полномочия Федеральной службы судебных приставов в части контроля за деятельностью банков и микрокредитных организаций по сбору долгов с граждан.

Ранее ФССП контролировала деятельность только профессиональных коллекторских организаций.

Теперь ФССП будет вести перечень коллекторских организаций, а также банков и микрокредитных организаций, которые осуществляют деятельность по возврату просроченной задолженности с граждан.

Также на Госуслугах появиться возможность для взаимодействия должника и кредитора.

Закон вступит в силу с 01.02.2024.


 



Дата последнего изменения: 26.10.2023 07:12
00:00